МБОУ «Омская СОШ»
644531 Омская область, Омский район, п. Омский, ул. Ленина - 1
  • Будущим первоклассникам

    прием

    Уважаемые родители!

    Основная информация

    С 1 апреля 2025 года в МБОУ "Омская СОШ" начинается прием заявлений родителей (законных представителей) будущих первоклассников.

    Напоминаем! Приём граждан в МБОУ "Омская СОШ" регламентируется следующими документами:

    Сроки подачи заявлений родителей (законных представителей)

    С 1 апреля до 30 июня 2025 года - принимаются заявления родителей (законных представителей) в первый класс детей следующих категорий:

    Дети, имеющие первоочередное право на зачисление в учреждение, проживающие на закрепленной за учреждением территории:

    • Дети военнослужащих, в том числе усыновленным (удочеренным) или находящимся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью, патронатную семью по месту жительства их семей (ст. 2 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»).

    • Дети граждан, призванных на военную службу по мобилизации, гражданам, пребывающим в добровольческих формированиях (п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации»).

    • Дети сотрудников полиции и сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции. (ст. 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции»).

    • Дети сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти (ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации»).

    • Дети работников общеобразовательных организаций, расположенных на территории Омской области; Дети медицинских работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения Омской области (ст. 5.1. Закона Омской области от 27 апреля 2022 года № 2478-ОЗ «О внесении изменений в Закон Омской области «О регулировании отношений в сфере образования на территории Омской области»).

    • Дети, имеющие преимущественное право на зачисление в учреждение без учета закрепленной за учреждением территории (дети, чьи братья и сестры уже обучаются в учреждении, - в том числе усыновленные и удочеренные дети, находящиеся под опекой или попечительством в семье, включая приемную и патронатную).
    • Федеральный закон от 2 декабря 2019 года № 411-ФЗ и Федеральный закон от 21 ноября 2022 года № 465-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

    Дети, проживающие на территории, закрепленной за учреждением.

    В период с 1 июля по 6 июля 2025 года, после завершения приема документов, МБОУ "Омская СОШ" издает приказ о зачислении детей указанных выше категорий. 
    На официальном сайте не позднее 6 июля 2025 года размещается информация о свободных местах, оставшихся после зачисления указанных выше категорий. 

    С 6 июля 2025 года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября 2025 года - принимаются заявления родителей (законных представителей) детей, не зарегистрированных на закрепленной территории.

    Формы подачи заявлений

    Родители (законные представители) детей могут подать заявление на прием в 1 класс одним из четырех способов:

    1. в электронной форме посредством ЕПГУ;
    2. через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
    3. лично в общеобразовательную организацию.

    Перечень документов при приеме в МБОУ «Омская СОШ»

    Рекомендации родителям по подготовке ребенка к занятиям в школе

    Уважаемые родители! Ваш ребенок стал первоклассником, и сейчас он очень нуждается в ва­шей поддержке. Придерживаясь рекомендаций, представленных в данной памятке, вы поможете ребенку справиться с переменами в его жизни и рационально выстроите взаимодействие с ним.

    • В первом классе нет домашних заданий. Дома с ребенком не стоит выполнять даже трени­ровочные упражнения по счету и письму. Уделяйте ребенку больше времени, интересуйтесь его новыми друзьями, успехами и интересами.
    • Удобное время для совместных занятий (чтение, выполнение проектов, творческих работ) лучше выбрать вместе с ребенком. Ничто так не дисциплинирует, как равноправное участие в установлении правил.
    • Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением.
    • Воспитывайте в ребенке ответственность. Хорошо, если у него появится собственный бу­дильник, который он сам будет устанавливать.
    • Старайтесь, чтобы ребенок не опаздывал в школу, это всегда создает много дополнитель­ных проблем (как войти в класс, начать работу в нужной тетради и т. д.).
    • В школе иногда случаются конфликтные ситуации. Научите ребенка извиняться, если он что-то сделал нечаянно (уронил чужую тетрадь, задел или толкнул кого-то). Объясните, что дру­гой ученик тоже может что-то сделать нечаянно, и если он извинился, нужно уметь прощать.
    • В жизни вашего ребенка появился человек не менее авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение педагога и учите этому ребенка.
    • Не решайте наболевшие проблемы с учителем на ходу, перед началом занятий. Заведите блокнот и записывайте все вопросы, которые у вас возникают, чтобы не забыть задать их на роди­тельском собрании. В этом блокноте вы также можете записать телефоны школы, время дополни­тельных занятий, часы приема педагога-психолога.
    • Убедите ребенка, что в учебе нужно быть внимательным и аккуратным. Объясните ему, что у вас есть работа, а у него учеба. И каждый должен добросовестно отвечать за свое дело.
    • Если у ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними уже в первый год обучения.
    • Старайтесь не демонстрировать особенных возможностей ребенка перед его сверстника­ми и не ругайте в присутствии других детей. Важно, чтобы он почувствовал себя равным другим.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Что же такое готовность ребёнка к школе?

    Это комплексное понятие, включающее в себя качества, способности, навыки и умения, которыми в силу наследственности, развития и воспитания обладает ребёнок к моменту поступления в школу и которые в сочетании своём определяют уровень адаптации, успешности/неуспешности ребёнка в школе, которая не исчерпывается только отличными и хорошими оценками по всем или ряду предметов, но делают ребёнка абсолютно-вполне-невполне-частично-совершенно не удовлетворённым своим статусом школьникам

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как утверждают детские психологи, готовность ребенка к школе определяется отнюдь не объемом его знаний или наличием навыка чтения. Одним из ключевых доказательств психологической готовности ребенка к школе является его умение соблюдать определенную инструкцию. Если вы просите малыша что-то сделать, но он не слышит просьбу, или слышит только ее часть, значит пока он не может воспринимать инструкцию. Если же он понял, что вы хотите от него, но не собирается выполнять задание, это также является свидетельством того, что ребенку будет сложно учиться.

    Второй показатель готовности к посещению школы – это умение спланировать свою работу. Выполнение любого задания имеет несколько этапов. Это и обдумывание предстоящей деятельности, и поиск решения той или иной задачи, и преодоление трудностей при достижении результата. Если у ребенка возникают сложности с самоорганизацией, значит в школе, особенно на первых порах, ему будет сложно.

    Третьим свидетельством готовности к школе считается умение признать ошибку и самостоятельно исправить ее. Наконец, четвертым доказательством является умение сосредоточиться. Если малыш не может сфокусировать свое внимание даже на несколько минут, пожалуй, идти в первый класс ему рано.

    Кроме того, ученик должен уметь находить контакт со своими сверстниками, чувствовать коллектив, действовать сообща ему на пользу. Без этих навыков первокласснику придется сложно. Впрочем, эти навыки у детей формируются довольно быстро.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников.

    Как правильно подготовить ребёнка к школе?

    Чтобы ребёнок был успешен в учёбе, при подготовке к школе мы должны уделить внимание развитию всех компонентов психологической готовности:

    Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе
    1.Расскажите ребёнку о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками.
    2.Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте.
    3.Чаще играйте в школу. Пусть ребёнок пробует себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.
    4.Вместе с ребёнком оборудуйте в комнате учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.

    Активизируем познавательные способности
    1. Старайтесь не давать ребёнку готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира.
    2. Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления ребёнка. Даже по дороге домой можно загадывать загадки о предметх, находящихся в поле вашего зрения.
    3. Не подавляйте исследовательский интерес ребёнка. Пусть посмотрит, потрогает, залезет туда, куда ему надо.
    4. Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.
     Обучаем взаимодействию
    Чаще ходите с сыном или дочерью в гости, совершайте поездки в новые места, знакомьтесь с новыми людьми. Предоставьте ребёнку возможность самому проявить инициативу в общении.
    1. Спрашивайте ребёнка о других детях в классе или группе, интересуйтесь, кто ему нравится, а кто вызывает антипатию и почему.
    2. Научите ребёнка справляться с неудачами, объясните, что плохие моменты в жизни бывают у всех людей. Их нужно пережить и двигаться дальше.
    Развиваем волю и контролируем поведение
    1. Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные.
    2. Приучайте ребёнка к домашнему труду, уходу за животными.
    3. Научите сына или дочь планировать свою деятельность. Допустим, ему нужно нарисовать рисунок. Значит, для этого потребуется чистый лист бумаги, краски, карандаши или фломастеры и место для работы. Чаще задавайте ребёнку вопросы: «А как ты будешь это делать?», «Что тебе для этого нужно?».
    4. Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.

    Вот и всё, что нужно знать мамам и папам про психологическую готовность к школьному обучению и её составляющие. Не забывайте: от того, как подготовлен ребёнок к школе, зависит не только успешность его обучения, но и психологическое благополучие как самого ребёнка, так и его родителей

    1 сентября

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 8.00 16.00
    Вторник 8.00 16.00
    Среда 8.00 16.00
    Четверг 8.00 16.00
    Пятница 8.00 16.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    ПРИКАЗ от 17.03.2025г. №01-03/26  О приёме детей в 1-й класс на 2025-2026 учебный год

    ПРИКАЗ от 17.03.2025г. 01-03/27 п. Омский Об организации предшкольной подготовки будущих первоклассников

    Приказ №01-03/30 от 20.03.2025 "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения РФ от 02.09.2020г. №458», вступающих в силу с 1 апреля
    2025 года"

    Приказ № 171 от 04.03.2025г. О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458

    Приказ № 170 от 04.03.2025 г. Об утверждении Порядка проведения в государственной или муниципальной общеобразовательной организации тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства

    Инструкция для родителей (законных представителей) детей иностранных граждан и лиц без гражданства по прохождению тестирования на знание русского языка

    Изменения в порядке зачисления детей в первый класс в 2023 году утверждены в Приказе Минпросвещения от 30 августа 2022 года №784. Они вступят в силу с 1 марта 2023 года.

    Приказ № 28 от 17 января 2023 года «О закреплении муниципальных образовательных учреждений Омского муниципального района Омской области за территориальными участками Омского муниципального района Омской области»

    Закрепленные территории:

    За МБОУ "Омская СОШ" закреплены следующие территории: п. Омский, д. Зеленовка и д. Березянка
    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Самообследование
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Локальные акты
    • Нормативные
    • Локальные
    • Планы
    • Отчёты
    • Локальные нормативные акты
    • Точка роста
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике