Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Омская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области»
О школе
В школе пятидневная учебная неделя.
Занятия проводятся в одну смену с 8-00 до 14-30 часов.
Продолжительность урока 40 минут, перемены 10 мин.
После 2,3,4 уроков перемены 20 минут для организации горячего питания.
В 1 классе в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 п.10.10 обучение осуществляется с соблюдением следующих требований:
- учебные занятия проводятся в первую смену;
- используется «ступенчатый» режим обучения:
1 четверть: t — 30 мин
2 четверть: t — 35 мин
3, 4 четверть: t – 40 мин.
- в середине учебного дня динамическая пауза продолжительностью 40 минут;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы – третья неделя февраля.
Для учащихся 2- 11 классов перемены по 10 минут, после 2,3,4, уроков по 20 минут для организации горячего питания учащихся в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10
- В школе 17 классов-комплектов, 301 обучающийся
- Язык обучения — русский.
История школы
В 1931г. в молодом поселке, где располагалось одно из отделений совхоза, открылась начальная 4-летняя школа. Ее первой заведующей была назначена Н. Васильева, вскоре ее сменила Дмитриева. Школа размещалась в небольшом одноэтажном здании. В 1936г. школу преобразовали в семилетнюю. Вместо должности «заведующий школой» ввели должность «директор». Первым директором школы стала Мария Анатольевна Шебалина. В 1939г. в школе состоялся первый выпуск семиклассников. Классы тогда насчитывали до 30 учащихся, а иной раз и превышали эту цифру.
Как и везде в стране, самыми тяжёлыми для школы стали годы Великой Отечественной войны. На фронт уходили педагоги и их воспитанники – юноши, едва успевшие закончить седьмой выпускной класс. В 1941-1942 гг. педагогический коллектив возглавляла, как и раньше, М.А.Шебалина, в 1942-1943 гг. - В.Д.Алексеева, в 1943-1945 гг. - В.Рубаненко. Учителями военной поры были Т.И.Шутылева, З.Р.Бизина, И.К.Александров, А.И.Бондарева, Л.К.Носова, А.П.Прозорова.
В 1946 г. директором школы был назначен фронтовик Георгий Сергеевич Ершов, в 1950г. его сменил П.Э.Егоров. Завучем школы работала З.Р.Бизина. Среди педагогов рубежа 1940-1950 гг. следует выделить: Е.Т. Волчкову, Е.Ф. Черепалова, В.П.Ковалева, Е.И. Брагину, Л.Н. Зинякову. В 1952г. Омская семилетняя школа была преобразована в среднюю общеобразовательную школу. Ее директором стал Вениамин Михайлович Самосудов, который возглавлял педагогический коллектив последующие 10 лет. В июне 1954г. Омская средняя школа выпустила своих первых десятиклассников. В октябре 1954г. педагоги и их воспитанники вошли в новое двухэтажное здание школы. В 1962г. Самосудов получил предложение преподавать историю в Омском государственном педагогическом институте им. А.М.Горького, позже – ректором этого ВУЗа.
В 1962-1978 гг. директором школы работала Валентина Алексеевна Колесникова. Вся жизнь Валентины Алексеевны Колесниковой была отдана Омской (Племзаводской) средней школе. В 1970г. указом Президиума Верховного Совета РСФСР В.А. Колесниковой было присвоено почетное звание - Заслуженный учитель школы РФ. Она награждена медалями "За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.", "За трудовое отличие", а также знаком "Отличник народного просвещения".
В 1978 – 2003 гг. педагогический коллектив Омской средней школы возглавил Анатолий Игнатьевич Кондратенко. В 1963г., после окончания педагогического института, он приехал сюда на постоянную работу. В 1978 г. при школе был построен учебно-производственный комплекс, где подростки получали профессию тракториста, а девушки - швеи. Педагогическая деятельность А.И. Кондратенко отмечена званиями и наградами: Отличник просвещения РСФСР, Отличник просвещения СССР, Заслуженный учитель РФ, Ветеран труда. Необходимо особо выделить многолетний труд ветеранов школы: Зинаиды Васильевны Кондратенко, Екатерины Терентьевны Волчковой, Анны Яковлевны Спасибухиной, Антонины Михайловны Грушецкой, Марии Степановны Любовской, Фаины Григорьевны Шутовой. Анны Ивановны Шаповаловой. Владимира Петровича Кабернюка. Они воспитали целые поколения племзаводчан.
В 1991г. было сдано в эксплуатацию новое двухэтажное здание школы. Это стало возможным благодаря участию в строительстве госплемзавода «Омский», трудовой коллектив которого возглавлял тогда Н.И. Гуща. В 1986г. в школе обучалось 248 человек, в 1996г. - 334, в 2000г. - 273, в 2010г.- 210. В 1954 – 2010 гг. Омскую средней школу Омского района окончили более 1100 человек, из них 2 - с золотой медалью, 11 - с серебряной. Золотыми медалями были награждены
В 2003 – 2016 гг. коллектив МОУ «Омская средняя общеобразовательная школа» возглавляла Татьяна Ивановна Клепацкая. Она – педагог в третьем поколении. Ее педагогический стаж 36 лет, из них 23 лет она работает в Омском районе. Заместитель директора по воспитательной работе О. В. Горчакова награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации. Почётными грамотами Министерства образования и науки РФ награждены также учителя В.Т.Синюгина, Т.Т.Митина, С.И.Штамп .
Необходимо отметить многолетний плодотворный педагогический труд таких учителей как Татьяна Георгиевна Мирошник, Валентина Адамовна Малахова, Сергей Ильич Шитов. Славная традиция школы – возвращение выпускников работать в родную школу: 11 выпускников работают сегодня в Омской средней общеобразовательной школе. Школа активно живет, участвует во всех мероприятиях района и области. Не теряется связь поколений, ветераны-педагоги – частые гости в школе. Ведь здесь – частица их жизни.
Образование и формы обучения
Форма обучения - очная.
Программа развития
Цели программы развития |
1. Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика. 2. Цифровизация образовательной деятельности, делопроизводства. 3. Внедрение ФГОС-2021 и проведение внутреннего мониторинга соответствия аккредитационным показателям. 4. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учётом потребностей и возможностей детей. 5. Модернизация системы охраны труда и повышение общей безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации |
Комплексные задачи программы развития |
1. Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями, вузами, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз. 2. Расширение образовательных возможностей для учащихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования. 3. Оптимизация системы дистанционных образовательных технологий, электронного обучения с целью повышения эффективности их использования. 4. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота. 5. Обучение по ООП. 6. Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики. 7. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей. 8. Повышение эффективности системы охраны труда организации |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Обеспечение качества общего и дополнительного образования, соответствующего ФГОС, социальному заказу, возможностям и потребностям обучающихся. Расширение перечня дополнительных образовательных услуг, предоставляемых обучающимся. Организация профильного обучения на основе сетевого взаимодействия образовательных учреждений. Стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации. Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике. Расширение деятельного участия обучающихся в освоении базовых национальных ценностей (через социальное проектирование, дебаты, интернет-конференции, тренинги, деловые игры и т.д.). Рост количества и масштабов социально-позитивных инициатив со стороны обучающихся. Создание системы выявления, поддержки и развития талантливых детей на различных уровнях обучения в школе. Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами. Овладение педагогами цифровыми ресурсами, необходимыми для успешного решения задач современного образования в условиях ФГОС. Создание эффективной системы информационного обеспечения образовательного процесса. Трансформация физического пространства школы, пришкольного участка и учебного оборудования в соответствии с требованиями ФГОС. Развитие школьного медиацентра виртуальных образовательных ресурсов и дистанционного образования. Создание здоровых и безопасных условий труда и учебы |